Плюсы и минусы съемной тонировки авто

Все больше современных водителей интересуются тонировкой. На то есть много причин, основная из которых – это улучшение внешнего вида автомобиля. Действительно, как новый, так и автомобиль с пробегом, отлично смотрятся с тонированными стеклами. В затемнении есть и практическая сторона, которая не позволяет тонировке сдать свои позиции. Разумеется, существует множество сторонников и противников съемных вариантов тонировки. Основным аргументом противников такого метода является дороговизна процесса, которая значительно отличается от стандартного пленочного покрытия. Также в глаза бросается сложность монтажа подобных установок – произвести установки оборудования часто бывает крайне сложно. Что касается преимуществ, то их тут очень много, куда больше минусов. Существует несколько разновидностей съемного затемнения, о которых речь пойдет ниже.

Статическое силиконовое тонирование

Силикон для тонирования считается наиболее успешным и востребованным вариантом. Сама по себе съемная тонировка в этом воплощении самая реалистичная по визуальному эффекту. Силиконовое, как и любое другое затемнение, приклеивается только на внутреннюю сторону стекол. По сути, эта пленка не сильно отличается от той тонировки, которая клеится на окна и считается перманентной. Различия только в материале изготовления. Силиконовая пленка или напыление, естественно, изготавливается из силикона с различными добавками. Он распределяется очень тонким слоем, напоминая обычную пленку. При этом монтаж данного изделия самостоятельно не приветствуется – пленку чрезвычайно сложно наклеивать, любая ошибка приведет к полосам и «кочкам» на поверхности. Даже используя специальные щетки для наклеивания человек без опыта наклейки может извести не один рулон изделия, прежде чем сможет хотя бы раз нанести заветный материал на стекло, так что лучше всего доверить процедуру профессионалам.
Если смотреть на тонированный автомобиль с внешней стороны, то отличить временную тонировку от постоянной практически невозможно. Такой эффект достигается за счет того, что силикон прилегает к стеклу очень плотно и не оставляет пузырьков воздуха. Понять, что наклейка на стекле носит временный характер, можно только находясь в салоне машины. Вблизи видны маленькие искажения на поверхности. Их незаметно снаружи, и они никак не повлияют на общую просматриваемость стекла. Также безопасны, как и стандартная тонировочная пленка. Мастер, который работает с этим материалом, знает, что на нем уже нанесен специальный прозрачный клеевой слой, который и держит пленку на стекле. Дополнительно она крепится и за счет электростатики. Именно за счет последнего свойства есть возможность наклеивать и отклеивать одну и ту же пленку несколько раз. То есть такой метод наклеивания пленки подойдет для обычных пользователей, которые не хотят нанимать профессионалов для тонирования. Для этого не нужно обладать специфическими навыками, достаточно ровно приложить силикон к стеклу, следя за тем, чтобы под ним не образовывались пузырьки. Главными «врагами» силиконовой, а также любой другой тонирующей пленки, являются:

  • загрязнения;
  • неровная поверхность;
  • пузырьки воздуха;
  • неверная эксплуатация материала.

Владельцы машин с такой тонировкой отмечают, что даже с загрязнениями можно бороться. Так, силикон можно сминать, вытряхивать и мыть. Все эти действия не приводят к ухудшению его свойств. После «химчистки» покрытие вновь выглядит как новое и также прочно держится на поверхности. Также среди плюсов данных наклеек считается невысокая цена. Силиконовые накладки доступны практически всем. Их можно приобрести для любого автомобиля, чтобы посмотреть, подойдет ли ему тонировка, и какой оттенок лучше смотрится. Только после этого стоит делать перманентную тонировку.
Несмотря на то, что пленку можно снимать и приклеивать несколько раз, лучше всего это делать в сервисном центре. Вся щепетильность процесса сводится к тому, чтобы не допустить попадания воздуха под пленку. Извлечь его из-под наклеенной тонировки уже не получится, так что неверное движение вызовет появление бугра с воздухом внутри, что испортит видимость из салона авто и общее эстетическое восприятие всего автомобиля.

Электрохромное тонирование

Также является разновидностью снимающейся тонировки. Это лишь обозначение такого рода тонирования, так как фактически съемным оно не считается.
Электрохромная или электронная тонировка, может выглядеть как стационарное стекло, установленное в автомобиле. По сути своей съемным оно не является, однако крепится не на перманентный клей. Затемнение осуществляют специальные кристаллы, расположенные на поверхности. В спокойном состоянии они совершенно прозрачны, потому отличить это стекло от заводского практически невозможно. Для тонировки на кристаллы подается импульсный ток, и они «приходят в движение». Создается впечатление, что кристаллы разворачиваются в другую сторону, таким образом, затемняя стекло. Степень затемнения также можно регулировать. Эта технология не стала пока еще распространенной, так как стоимость ее достаточно высокая. Она может превышать стандартное тонирование стекол. Каждая электрохромная накладка оснащена специальными проводами, которые ведут к блоку управления. Этот центральный блок устанавливается в салоне автомобиля близ водителя. Кнопочное управление позволяет в считанные секунды затемнить авто и также быстро тонировку снять, что часто удивляет сотрудников Госавтоинспекции. Одно нажатие на кнопку и механизм приходит в действие, делая стекло абсолютно непрозрачным снаружи. Точно также этот эффект убирается. Кнопка нажимается повторно и уже за пару секунд тонировка полностью снята. Это может показаться невероятным, однако современные технологии развиваются в любой отрасли, делая нашу жизнь проще. У такого метода множество своих плюсов, среди которых:

  • моментальное управление функцией;
  • в прозрачном режиме авто соответствует всем требованиям законодательства;
  • затемнение очень доступно в эксплуатации;
  • возможность тонировать авто в любое время;
  • идеальный внутренний и внешний вид машины.

Эта разновидность тонирования может использоваться очень много раз и практически не имеет ограничений в частоте. Менять уровень затемнения стекол можно даже несколько раз в день. На данный момент единственным минусом такого устройства считается его дороговизна. Возможно, после более широкого распространения эта тонировка будет более доступной для автомобилистов, тем более, что производители уже официально заявили о работе над процессами, которые смогут удешевить проведение процедуры и покупки оборудования.

Тонировка на пластинах

Наименее распространенный вид съемного тонирования. Сейчас уже практически не встречается, однако раньше был весьма популярен. Считался самым дешевым и кустарным методом затемнения стекол в автомобиле. Автолюбители брали прозрачный материал, по типу тонкого плексигласа. Он должен был быть очень гибким и не трескаться. На этом полотне рисовали фигуру под заднее стекло автомобиля, а затем вырезали. Далее следовало на готовую накладку наклеить тонировочную пленку желаемого оттенка. После чего плексиглас крепился с внутренней стороны окна. Обычно монтаж проводился с помощью двустороннего скотча. Держалась эта конструкция не очень плотно, отклеиваясь со временем. Плюс в том, что ее легко можно было демонтировать и заменить новой. Минусов в таком устройстве гораздо больше, чем плюсов, потому необходимо хорошо подумать, прежде чем монтировать плексиглас.
Тонировка может быть эффектной и современной, главное выбирать соответствующие методы и материалы. Время не стоит на месте, потому и машина будет выглядеть актуально, если для ее оснащения подбирается новая тонировка. Также стоит помнить о том, что нельзя слишком сильно тонировать стекла автомобиля, так как это может вызвать вопросы у правоохранительных органов.

235 просмотров