Машина после мойки не заводится – что делать

Случаи, когда машина после автомойки отказывается заводиться, встречаются сплошь и рядом. Однако последствия такого поведения транспорта бывают самые разные: в одних случаях проблему удается устранить самостоятельно, в других – приходиться прибегать к помощи служб скорой технической помощи, а то и вовсе – звонить в выкуп аварийных авто, чтобы по-быстрому продать проблемный транспорт, неспособный пережить даже обычную мойку…

Практика показывает, что проблемы после профессиональной мойки характерны либо для предрасположенного к поломкам старенького средства передвижения, либо для машины, которая была неправильно или чересчур усердно обработана большим количеством воды.

Владельцу транспортного средства важно вспомнить, наблюдались ли ранее ситуации, когда автомобиль в дождь или сырость проявлял подобное поведение. Если нечто подобное уже происходило, тогда проблему стоит искать в неисправности элементов системы зажигания. Это может быть банальный пробой изоляции проводов или нарушение герметичности крышки трамблера.

К числу основных причин не работающего двигателя в машине, которую только что вымыли, относятся:

  • повреждение рабочих компонентов двигателя из-за их контакта с сильной струей воды;
  • заполнение жидкостью свечных колодцев, после чего мотор начинает троить;
  • нарушение работоспособности электропроводки автомобиля;
  • появление проблем с системой зажигания.

Установить причину отказа машины заводиться крайне важно, поскольку от нее зависит, какие меры предстоит предпринимать. Если влага не успела сильно навредить машине, будет достаточно просушки затронутых водой компонентов авто. Однако, если вода привела к замыканию внутри системы, появляется риск, что те или иные детали были безнадежно испорчены и теперь нуждаются в ремонте/замене.

Алгоритм действий по запуску автомобиля после неудачной мойки

Если попытки завести машину после «банных процедур» не увенчались успехом, стоит прибегнуть к разработанной автомобилистами схеме реанимации транспортного средства после контакта с водой.

  1. Первый шаг – исследование подкапотного пространства на предмет поиска посторонней жидкости. Если в районе двигателя или на других участках имеется вода, ее предстоит аккуратно убрать. Идеальное средство для этого – обычная кухонная губка или, за ее неимением, любая тряпка из натуральной ткани.
  2. Второй момент – проверка аккумулятора, протирание насухо клемм (особенно, если на них зафиксирован характерный серый налет), бронепроводов и других элементов подкапотной электропроводки. При наличии наждачки, клеммы не помешает немного ошкурить, а потом хорошо затянуть. По возможности нужно также детально осмотреть менее важные комплектующие данной системы. Особое внимание уделяется свечам зажигания. На месте их установки не должно быть никакой воды, более того – не лишним будет выкрутить свечи и просушить их и свечные колодцы в индивидуальном порядке. Автовладельцы также советуют продувать свечи проверенным способом: убрав подсос, нажав на газ и попробовав завести двигатель.
  3. Третье место, которое должно пребывать в сухости на момент поворота ключа зажигания – трамблер, точнее, его крышка. Если на ее внутренней поверхности в любом, даже самом незначительном, количестве собралась вода, то двигатель будет пребывать в нерабочем состоянии до момента исчезновения влаги. Рецепт в этом случае прост – тщательное протирание крышки, удаление с ее поверхности всех признаков воды до единой капли, и контрольное высушивание. Для выполнения всех этих мероприятий трамблер придется раскрутить. Для безтрамблерных конструкций ситуация немного иная: протирать, сушить, а заодно и продувать надо будет катушки зажигания, которые далеко не всегда легко обнаружить и достать.

На практике, если автомобилист выполняет все вышеперечисленные действия, он добивается запуска своего транспортного средства. Если же ожидаемый результат не был получен, вероятно, проблема не связана с ситуацией мойки (проникновения воды) и искать причину неисправности нужно в другом месте.

Если двигатель «троит»

Частным случаем проблемы неправильной мойки машины является ситуация, когда мотор начинает троить после взаимодействия с влагой. Суть такого его поведения сводится к отказу одного из четырех цилиндров, что приводит к усиленной вибрации, высокой амплитуде функционирования двигателя, появлению специфических провалов в его работе. Транспортное средство тоже может начать подергиваться, увеличится расход бензина при заметно снизившейся мощности техники.

Если перечисленные симптомы наблюдаются, то на мойке могло произойти нечто, что спровоцировало выход цилиндра из строя. Например, было произведено повреждение щелочными моющими средствами рабочих датчиков оборудования или было осуществлено проникновение воды в свечные колодцы, что не дает извлечь искру.

При троящем двигателе, как и при стандартной схеме сушки незаводящегося автомобиля, нужно проверять все подкапотное пространство, продувать двигатель и систему зажигания, убеждаться в исправности проводки.

Услуга «мойки двигателя»

Нередко накануне продажи машины или в качестве планового обслуживания техники, автовладельцы прибегают не только к внешней, но и к внутренней мойке техники с обработкой подкапотного пространства. Последнее часто бывает актуально, если машина годами не очищалась под капотом и двигатель скопил на своих поверхностях немало всевозможной грязи.

Чаще всего на станциях, предоставляющих услуги по комплексной очистке автомобилей, двигатель промывают с помощью все той же универсальной моечной машины Кёрхер, которую используют и для всех остальных задач. Такой подход в корне неправилен и автоматически вносит двигатель в группу риска. Вероятность, что после обработки водой под большим давлением, запуск мотора сразу не случится, увеличивается в разы. Отчасти нейтрализовать эффект такой обработки можно за счет принудительной сушки и продувки элементов системы, которые могли пострадать от излишней влаги.

Собственнику авто, который был свидетелем мойки двигателя большим напором воды, рекомендуется не запускать технику сразу, а сначала провести небольшую диагностику. Завести авто, не убедившись, что в его жизненно важных механизмах отсутствует вода, равносильно испытанию его на прочность. Такие оплошности часто становятся причиной сгоревших катушек зажигания и даже коротких замыканий.

Проверке подлежит не только непосредственно двигатель и трамблер, но и все находящееся под капотом. Вплоть до проверки на наличие воды труднодоступных мест, всевозможных углублений и ниш. Дело в том, что даже если машина заведется сразу и благополучно доедет до точки назначения, совсем не факт, что второй ее пуск в этот же день будет нормальным. На всякий случай следует устранить любые потенциальные риски.

Как мыть двигатель, чтобы не было проблем

Если после профессиональной обработки мотора на мойке были нарекания на его работоспособность, возможно, имеет смысл задуматься о смене места обслуживания автомобиля или даже о самостоятельном выполнении очистки двигателя.

При значительном разнообразии способов мойки главного рабочего элемента автомобиля, выбирать рекомендуется наиболее щадящие моющие средства и технологии, рекомендованные экспертами отрасли.

В частности, предлагается придерживаться следующих правил:

  • Задействовать специально разработанные составы для чистки мотора. Идеальный вариант – аэрозолевый баллончик, с которым очень просто работать: состав наносится на загрязненную поверхность, затем почти сразу смывается обычной водой.
  • Использовать обычный шланг с небольшим или средним напором воды вместо профессиональных и дорогостоящих аппаратов, подающих жидкость под слишком высоким давлением.
  • Избегать шампуней, в составе которых числится любая щелочь. Этот компонент может стать причиной нарушения функциональности проводки, вплоть до полного уничтожения или частичной деформации деталей из алюминия, меди.

В крайнем случае, двигатель можно привести в порядок и с помощью щетки, воды, обычного моющего средства (без всевозможной химии). Как это ни странно, но наиболее простые компоненты мойки способны минимизировать риски неполадок с техникой после завершения процедуры очистки.

147 просмотров