Что такое активный антирадар

Современные автолюбители готовы прибегнуть к любым ухищрениям с целью избежать общения со стражами правопорядка, которое очень часто чревато штрафами и вынесением предупреждений. Для этой цели были изобретены, в том числе, специальные приспособления-антирадары. Их использование обретает смысл на участках трасс и шоссе, дорожно-постовые службы которых используют в своей деятельности радары для считывания скорости движущихся автомашин.

Вообще в мире существует 2 класса антирадарных гаджетов: приспособления с пассивным принципом действия и активные антирадары или джаммеры. Первые пеленгуют полицейское оборудование на значительном расстоянии (обычно – до 5-ти километров) и подают водителю соответствующий сигнал. Они сравнительно безопасны, полезны для автомобилиста и что самое важное – официально не запрещены к эксплуатации в мире вообще и в РФ в частности. Пассивными же их называют потому, что они не спасают автомобилиста от контакта с представителями ДПС, а лишь предоставляют ему шанс самостоятельно исправить ситуацию, чтобы не пришлось платить штраф.

Конструкции второго типа действуют более агрессивно. Их задача заключается не только в выявлении радаров по маршруту следования машины, но и в генерации сильных помех или обратного по направлению и более мощного по силе сигнала, который сбивает показания на полицейских дисплеях. Чтобы выполнять эту работу аппарат должен быть более мощным и технически продвинутым, а значит – и более дорогим. С другой стороны, в силу того, что правоохранительными органами не приветствуются такие приемы, подобное оборудование находится под запретом в цивилизованных странах мира. В России за его использование автовладельцу предстоит уплатить значительный административный штраф.

Какие типы активных антирадаров существуют

Смысл любого антирадара с активным принципом работы заключается в подавлении сигналов, генерируемых как стационарными, так и передвижными станциями ДПС. В результате такого воздействия сотрудники ГИБДД видят на своем радаре либо неверные, искаженные данные (например, искусственно заниженную скорость), либо отсутствие информации, полученное вследствие помех. Любой джаммер, так или иначе, нарушает бесперебойную работу полицейской техники, вводит в заблуждение постовых сотрудников.

Разновидностей антирадаров, существующих сегодня в мире, несколько:

  • устройства-передатчики, генерирующие мощные помехи в указанном диапазоне частот (на которых обычно работают полицейские радары);
  • приемники-передатчики, отправляющие ответ в виде искажения или помех строго в направлении сигнала, полученного ими предположительно от полицейского радара.

Модели, осуществляющие исключительно безадресную генерацию помех, обычно обходятся пользователям намного дешевле улавливателей сигнала с поста ДПС, которые способны ему активно противостоять, генерируя мощный обратный посыл.

Читайте также: «Можно ли продать машину без хозяина?»

Лазерные антирадары как универсальное решение для автомобилиста

Наряду с большинством активных радар-детекторов, генерирующих ответный сигнал при фиксации в поле их действия оборудования ДПС, лазерные модули представляют собой несколько более продвинутые и универсальные системы. Владение ими дает водителю сразу ряд преимуществ.

  • Во-первых, режим их работы более щадящий и предусматривает всего лишь снижение частоты сигнала по направлению вниз. Иными словами, на радаре скорости у инспекторов ГАИ, стоящих на дороге, будет высвечивается более низкая скорость, чем та, с которой движется транспортное средство. Прибор не влияет напрямую на полицейские приборы, не способен вывести из строя технику стражей порядка. Его цель – лишь приукрасить реальную картину на дороге, если водитель немного превысил допустимую скорость.
  • Во-вторых, лазерные приспособления не принадлежат к категории строго запрещенных в России и заграницей. Они все еще остаются условно-разрешенными, хотя их эксплуатация и не приветствуется в нашей стране.

Лазерные антирадары одновременно эффективны, безвредны и помогают пользователям добиться поставленных целей, без риска потерять права или быть оштрафованными.

Как выбирать антирадар

Прежде, чем пополнить ряды пользователей радар-детекторов, стоит взвесить все за и против, определить риски и выгоды использования такого оборудования. На фоне активно развивающихся технологий радары сотрудников ДПС совершенствуются очень часто, иногда – кардинальным образом меня технологию считывания данных. Ввиду этого приобретаемая автолюбителем глушилка или генератор обратного сигнала должны быть достаточно мощными и современными, чтобы быть способными противостоять модернизированному полицейскому оборудованию.

Критериями выбора антирадаров служат:

  • цена конструкции (традиционно, чем дороже девайс, тем более он эффективен на дороге);
  • дальность срабатывания (расстояние, на котором устройство способно качественно выполнять свои функции);
  • способность к детекции источников различных сигналов, уменьшающая количество ситуаций ложного срабатывания изделия;
  • фирма-производитель, страна сборки оборудования (имеет смысл отдавать предпочтение аппаратам западного происхождения, чем сделанным в Китае, хотя часто все зависит также и от бренда);
  • надежность и долговечность прибора, легальность его использования на территории нашей страны.

В поиске наиболее мощных активных антирадаров имеет смысл обращаться к лазерным моделям и инновационным приспособлениям, способным, в том числе, обрабатывать сигналы, поступающие от последних новинок рынка полицейского оборудования (например, комплекса «Стрелка»). Бюджет предприятия в этом случае стоит закладывать в пределах 10, а то и 20 тысяч  рублей.

Что касается торговых марок, выпускающих данную продукцию, то они представлены в нескольких классах:

  • эконом-оборудование производят компании Crunch, Stinger, Sho-me;
  • качественные и высокофункциональные радары-глушилки поставляют именитые марки Cobra, Beltronics, Whistler;
  • премиальное-оборудование можно купить в исполнении предприятий Beltronics, Escort, Valentine.

У моделей, имеющих максимальные технические характеристики, отмечаются лучшие показатели работы, как на территории населённых пунктов, так и на загородных трассах, шоссе. Им присуща высокая дальность генерации сигнала, малый процент ложных срабатываний.

Основные преимущества радар-детекторов активного типа

Каждый автомобилист, становящийся собственником джаммера, получает возможность контроля дорожной ситуации. Подобное изделие дает ему шанс:

  • перемещаться по автотрассам с максимально комфортной для него скоростью;
  • избегать фиксации его противоправных действий радарами сотрудников ГАИ;
  • уходить от уплаты штрафов за небольшое превышение скорости;
  • предотвращать контакт с сотрудниками ДПС, устраняя основание для остановки ими транспортного средства.

По сути, основная польза от антирадара заключается в том, что он защищает владельца машины от признания за ним факта правонарушения, дает возможность сберечь права и деньги в кошельке. При этом, отдельные модели глушилок не являются запрещенными в России, а потому не сулят их собственнику проблем с законом.

Риски использования джаммера

Несмотря на тот факт, что применять глушилки на российских дорогах официально запрещено (они относятся к нелицензированному радиопередающему оборудованию), а такая деятельность наказывается наложением на правонарушителя штрафа в объеме 500-1000 рублей, по факту эксплуатация таких систем редко доказуема. Уплата штрафов и конфискация оборудования применимы, в основном, к пользователям серьезных стационарных радиоэлектронных установок, которые работают в систематическом режиме, создавая большие помехи и доставляя неудобство тем или иным категориям граждан (существуют жалобы).

В то же время реальных случаев поимки автомобилистов с антирадарами в автомобиле и последующим доказательством их вины, в нашей стране практически не зафиксировано. С одной стороны, далеко не всякий водитель рискует использовать эту технику, а при подобных ситуациях он старается ее маскировать. С другой стороны, правоохранительные органы также не нацелены на то, чтобы обыскивать каждый автомобиль с целью обнаружения в салоне запрещенного оборудования. Да и зафиксировать факт отправки сигнала на полицейский радар из конкретной машины практически невозможно. Кроме того, наиболее грамотные пользователи стараются приобретать лазерные модели, официально не находящиеся вне закона. Они не генерируют радиоволн, практически не поддаются выявлению на дорогах, да и вменить в вину их пользователям представителям ГАИ нечего.

62 просмотров